Выступление на тему:
«Моя семья. Под
крышей дома твоего!»
Проект подготовили: Лямина А.В., учитель русского языка
Лямин Артём, ученик 2 «Б» класса
Любите!
И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
«Наши дети- это наша старость, плохое воспитание-
это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми,
перед страной»
А.С. Макаренко
« Ребёнок- зеркало семьи; как в капле воды
отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»
В.А. Сухомлинский
-
Каковы же Функции семьи: Репродуктивная - воспроизводство рода
-
Воспитательная - социализация подрастающего поколения
-
Рекреационная - обеспечение комфорта и домашнего уюта
-
Хозяйственно-бытовая - ведение домашнего хозяйства, общий бюджет семьи
-
Психологическая - удовлетворение в любви и дружбе
-
В чем причины
духовно-нравственного упадка в обществе?
Нарушены устои семьи:
- иерархия семейных взаимоотношений;
- традиционный уклад семейной жизни;
- традиционные отношения послушания, почитания, уважения родителей;
- родовые и семейные связи между поколениями.
Современный уклад жизни (работа, успехи в
профессиональной области, стремление к материальному благополучию) приводит к
недостатку физических и душевных сил у родителей в процессе воспитания ребенка,
что провоцирует разрушение традиционных семейных связей.
v Социальные институты, формирующие
духовно-нравственную личность
духовно-нравственную личность
Факторы, влияющие
на развитие и воспитание ребёнка …………..Главные институты воспитания:
на развитие и воспитание ребёнка …………..Главные институты воспитания:
Для
достижения общей цели эффект дает только совместное воздействие педагогов школы
и родителей на ребенка.
Только объединив наши
усилия, мы сможем возродить утраченные духовно- нравственные ценности, что
позволит подготовить детей к будущей семейной жизни.
Общаясь с ребенком, мы
должны давать ему понять, что мы видим те изменения, которые в нем происходят.
Нужно научиться видеть сильные стороны личности ребенка и говорить ему об этом.
Чтобы понимать с ребенком друг друга, родители должны знать о таком принципе
общения. Как безусловное принятие ребенка, то есть любить его не за то, что он
красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть.
На улице дождь
непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от
зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня.
представьте, что
открывается дверь и домой из школы приходит ваш ребенок. А теперь вспомните, всегда ли мы показываем нашим детям, что мы
рады их видеть?
Мы сможем общаться со своим ребенком, если в них будет присутствовать:
- принятие
- внимание
- уважение
- одобрение
- теплые чувства.
Мы сможем общаться со своим ребенком, если в них будет присутствовать:
- принятие
- внимание
- уважение
- одобрение
- теплые чувства.
Для того, чтобы ребенок
имел адекватную самооценку важно:
-безусловно понимать его;- активно слушать его;- читать, играть, заниматься вместе;- не
вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется;- помогать, когда просит;- поддерживать;- делиться своими чувствами; необходимо обнимать ребенка не менее 4 раз в
день
.ПАМЯТКА
по уважительному отношению родителя к
собственному ребенку Мой ребенок
– уникален. Такого никогда не было и не будет. Но он есть! Ребенок не
«готовится к жизни». Он уже живет – «здесь и теперь». Пусть живет – настоящей
полной детской жизнью! (Когда еще ему это удастся?!)Ребенок, как и я, имеет
право быть самим собой. Не бывает
виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи. Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не
торопитесь и посоветуйтесь с самим ребенком!
-
Когда у меня
будет маленький дом,
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех рогатых коров,
Шесть стаканов стеклянных,
Семь ножей оловянных,
Восемь чайников новых,
Девять ложек столовых,
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве своем,
Когда у меня будет
Маленький дом.
Тогда заведу я в хозяйстве своем:
Двух пушистых котов,
Трех рогатых коров,
Шесть стаканов стеклянных,
Семь ножей оловянных,
Восемь чайников новых,
Девять ложек столовых,
Вот сколько всего
Заведу я в хозяйстве своем,
Когда у меня будет
Маленький дом.
Семья – это
счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Комментариев нет:
Отправить комментарий